iouripopov (iouripopov) wrote in eot_east_mo,
iouripopov
iouripopov
eot_east_mo

Киноклуб. "Любить" Михаила Калика и Инны Туманян.


11 февраля на очередной встрече киноклуба в библиотеке имени Тютчева в Балашихе мы обсуждали фильм "Любить" Михаила Калика и Инны Туманян.

Отзыв библиотеки
Отзыв после просмотра на другой площадке киноклуба

Обсуждение началось с того, что один из гостей киноклуба высказался о слабости ленты. На его взгляд, самыми сильными эпизодами были именно документальные съемки, а операторская работа и игра актеров оставляли желать лучшего. Не все, участвовавшие в дискуссии, разделили это мнение.

Надо сказать, что и у Инны Туманян, и у Михаила Калика есть еще интересные и известные картины. Пожалуй, самым известным фильмом Михаила Калика является "До свидания, мальчики", снятый в 1964 году. Инна Туманян в 1978 году сняла "Когда я стану великаном".

В фильме "Любить" Туманян отвечала за документальные кадры, а Михаил Калик снимал игровые новеллы.

В этот раз обсуждение получилось острым.

Помимо расхождения позиций в том, насколько хорошо фильм сделан, обозначилось еще более серьезное разногласие. В третьей новелле герои в Москве конца 60-х годов не находят места уединиться. Жесткое осуждение героев, которым ничего кроме физической близости не нужно, как минимум мужчине только это и нужно, натолкнулось на возражение. Возражение не было прямым. Тем не менее было указано, что, в СССР, в принципе, было очень мало возможностей для того, чтоб побыть без людей. Ты все время был на виду. Конечно, такие возможности были, но метания героев в поисках места, где в ночной Москве можно просто посидеть вдвоем, хотя бы посидеть, выглядят очень убедительными.

Было также замечено, что места для личного пространства, в принципе, мало в традиционном обществе. Тот же самый СССР, но в молдавской деревне, - вполне себе традиционное общество. Тут не имеет значение, молдавская эта деревня или не молдавская. Быть не на виду можно лишь очень непродолжительное время. Вот это вот "на виду" буквально не оставляет выбора молодому человеку. Он вынужден "сделать предложение", а точнее, зафиксировать факт расплаты за пару часов свободы. Надо сказать, что парень не выглядит удрученным, когда внезапная "помолвка" состоялась. Но выбора у молодых людей не было. Впрочем, девушке этот выбор совсем не нужен был. А вот у парня был момент сомнений.

И, все-таки, если вернуться к третьей новелле и резкому осуждению героев, особенно мужчины, хочется отметить, что мужчина явно не урод, хорошо зарабатывал. Просто женщину для физической близости он мог себе найти. Но ему нужна была именно эта женщина. Она лишь на пару дней приехала из Сибири. Какая-то связь между героями возникла, когда мужчина был в командировке в Сибири. Человеку нужен был человек, а не функция. Не сложилось у них в эту ночь, связь оказалась не прочной, что одна "неудачная ночь", фактически разорвала связь. Тем не менее, хотелось бы еще раз остановиться на том, что человеку нужен был именно человек.

Функцию может заменить кукла. Сейчас технологии развиваются бешеными темпами, и куклы уже с какими-то человекоподобными реакциями, каким-то искусственным интеллектом появляются. Неужели кукла заменит человека? Если речь идет о функции, то, безусловно, заменит. Но мне кажется, что не заменит. Может такая точка зрения слишком оптимистична?

"Я убежден, что в основе единства мужчины и женщины лежит нечто глубокое и метафизическое, что тайна пола - это огромная тайна природы. Человек - это не дух и не тело. А человек - это уникальное в природе духовно-телесное существо. Поэтому, в слиянии мужчины и женщины имеет огромнейшее значение и то, и другое. Здесь нельзя разделить. А мы разделяем..." Александр Мень.

Tags: Киноклуб, Любовь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments